Понедельник, 20.08.2018, 10:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [59]
Информация о конкурсах
Олимпиады [67]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [5]
Библиотека и медиатека [72]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [119]
Руководителям ДОУ [62]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [20]
Учителям биологии [6]
Учителям географии [18]
Учителям информатики [27]
Учителям иностранных языков [25]
Учителям "искусства" [7]
Учителям истории [4]
Учителям математики [59]
Учителям начальных классов [43]
Педагогам ДОУ [41]
Педагогам доп. образования [15]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [6]
Психологам [1]
Учителю русского языка и литературы [16]
Учителям технологии [7]
Учителям физики [27]
Учителям физкультуры [14]
Учителям химии [13]
Школьная служба примирения [1]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [21]
Социальным педагогам [0]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [1]
Актуальные новости [20]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [3]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Библиотека и медиатека

Детский сад и родители
06.08.2018, 16:36

Детский сад и родители

     В аннотированном библиографическом списке включены  статьи из периодически педагогических изданий, посвященные теме партнерских отношений между дошкольных образовательным учреждением и родителями воспитанников. Авторы указанных статей  делятся практическим опытом взаимодействия с родителями, консультируют по сложным вопросам и предлагают решения актуальных проблем. 

Абазян Е. Мини-консилиум с родителями – первая ступень помощи детям с ОВЗ / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - №3 
В большинстве случаев родители негативно воспринимают информацию о проблемах в развитии и поведении своего ребенка. Они подозревают специалистов ДОО в некомпетентности, провоцируют конфликты и тем самым препятствуют своевременному оказанию помощи. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь, и не задеть их чувств? Как настроить на продуктивное сотрудничество? Решить эти проблемы поможет мини-консилиум.

Акинкина Я. Как общаться с родителями в мессенджерах и соцсетях. Советы психолога и комментарий юриста / Я. Акинкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения- 2018- № 8.
В статье приведены пять правил бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах. Комментарий юриста позволит понять, какие риски несет живое общение в сети. А также содержится памятка, в которой прописаны правила поведения в чатах.

Архипова А. О чем говорить на собрании родителям, дети которых впервые идут в детский сад / А. Архипова // Справочник педагога-психолога. Детский сад - 2018.- № 7.
Не все родители знают, как морально подготовить ребенка к детскому саду и чего категорически нельзя делать в адаптационный период. автор советует рассказать ребенку с чем ему предстоит столкнуться в новых для него условиях и от чего зависит уровень его адаптации к детскому саду.

Бочарова А. Как научить детей делиться. Рекомендации родителям и воспитателям / А. Бочарова // Справочник педагога-психолога. Детский сад - 2018.- № 6.
В статье автор излагает рекомендации, которые помогут справиться с жадностью детей, не нарушив их психического здоровья. Она рассказывает родителям и воспитателям, в чем причина такого поведения дошкольников и что они могут сделать, чтобы научить их делиться.

Бурмистрова Э. Адаптационное занятие для родителей и детей / Э. Бурмистрова // Справочник педагога-психолога. Детский сад - 2018.- № 8.
В статье – готовый сценарий адаптационного занятие для детей, которые впервые пришли в детский сад и их родителей.


Казанцева О. Тренинг-игра, который познакомит педагогов и родителей в начале учебного года / О. Казанцева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 8.
В детском саду сформирована новая группа. Родители и педагоги только знакомятся друг с другом. Как помочь им на начальном этапе установить хорошие взаимоотношения, чтобы они могли успешно решать общие задачи? Используйте для этого тренинг-игру «Педагоги и родители». В игровой форме вы познакомите участников, дадите им возможность обсудить серьезные вопросы и заложите основу для тесного сотрудничества.

Кузнецова А. Стенгазета, которая расскажет родителям о правильных методах воспитания ребенка / А. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 8.
В авторской статье даны рекомендации, как оформить психолого-просветительскую стенгазету и предоставлен готовый образец. С её помощью родители узнают, как их слова и действия могут отразиться на ребенке. 

Маликова Н. Сценарий итогового родительского собрания в мае / Н. Маликова // Справочник руководителя дошкольного учреждения- 2018- № 5.
Чтобы участвовать в итоговом родительском собрании автор статьи рекомендует заранее подготовить речь для родителей. Она предлагает готовый сценарий с памятками для родителей от педагога-психолога, медсестры и учителя-логопеда.

Маслова Е.  Как организовать субботник, чтобы родители на него пришли / Е. Маслова, В. Ярцева // Справочник руководителя дошкольного учреждения- 2017- № 9.
Многие родители относятся к субботникам как к принудительному мероприятию — пережитку советского прошлого. Однако все популярнее становятся экологические акции, эковолонтерство, раздельный сбор мусора. Как они помогут заинтересовать родителей дошкольников и работников детского сада, читайте в статье.

Милицина В. Плаксивость ребенка. Что рекомендовать родителям и воспитателям / В. Милицина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 6. 
Плач для ребенка – это возможность выразить свои чувства. В статье автор рассказывает  о чем могут говорить слезы и как помочь ребенку справиться со своим состоянием.

Милицина В. Как говорить с детьми о смерти, разводе родителей и рождении ребенка / В. Милицина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 8. 

Проверьте, вся ли информация для родителей есть на сайте детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения- 2017- № 9.
В статье анализируются науиболее распространенные недостатки и ошибки, допускаемые на сайтах ОУ и даются рекомендации по их устранению.
Прохорова С. Ю.  Как организовать и провести родительское собрание / С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2016. - № 11. 
Родительское собрание — основной способ взаимодействия педагога-психолога с родителями дошкольников. Для молодых специалистов очень важно уметь правильно спланировать подобное мероприятие и эффективно провести его. Как подготовиться к родительскому собранию? Какие формы целесообразней выбрать? Как вывести родителей из пассивной позиции и активизировать их? По каждому из этих вопросов автор стать предлагает свои решения.

Рогова Е. Педиатр развенчала мифы и страхи родителей о летнем отдыхе / Е. Рогова // Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ. - 2018. - № 7.
В статье приведены шесть мифов о летнем отдыхе детей. автор статьи, педиатр, рассказала, какие из них содержат реальную проблему, а какие не соответствуют действительности. Организовать ребенку отдых без потерь родителям помогут три предлагаемые памятки.

Терентьева М. В. Пальчиковый игротренинг для родителей / М. В. Терентьева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2016. - № 10. 
Игры с мелкими предметами благотворно сказываются на развитии мелкой моторики ребенка дошкольного возраста. Однако родители часто не придают им значения и не применяют во взаимодействии с ребенком. Автор советует провести с родителями пальчиковый игротренинг и научить  их основным упражнениям, которые они смогут провести с детьми дома.

Фокина А. Портреты родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушивались / А. Фокина // Справочник руководителя дошкольного учреждения - 2017- № 9.
Психологи утверждают, что если знать, к какому психотипу относится собеседник, то проще добиться нужного результата. Александра Фокина, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России, разработала собственную типологию родителей. В этой статье – характеристика каждого из пяти персонажей и рекомендации, как общаться, чтобы родители прислушивались и не жаловались на детский сад и воспитателей.
 

Категория: Библиотека и медиатека | Добавил: NND
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0