Понедельник, 24.09.2018, 01:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [59]
Информация о конкурсах
Организация летнего отдыха [5]
Библиотека и медиатека [72]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [119]
Руководителям ДОУ [62]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [21]
Учителям биологии [10]
Учителям географии [14]
Учителям информатики [7]
Учителям иностранных языков [11]
Учителям "искусства" [7]
Учителям истории [4]
Учителям математики [31]
Учителям начальных классов [45]
Педагогам ДОУ [41]
Педагогам доп. образования [15]
Преподавателям курса ОРКСЭ [24]
Учителям ОБЖ [1]
Психологам [3]
Учителю русского языка и литературы [16]
Учителям технологии [2]
Учителям физики [9]
Учителям физкультуры [7]
Учителям химии [2]
Школьная служба примирения [1]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [1]
Молодые педагоги [21]
Социальным педагогам [2]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [1]
Актуальные новости [20]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [2]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [3]
Православный клуб [3]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [3]
Олимпиады [43]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Библиотека и медиатека

Инклюзивное образование
06.08.2018, 16:42

Инклюзивное образование

     Аннотированный библиографический список  статей из педагогических изданий включает публикации по актуальным вопросам организации инклюзивного образования. Авторы затрагивают вопросы подготовки образовательных учреждений к учебному году и созданию образовательного пространства.

В статьях освещаются проблемы разработки адаптированных программ, методик обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, даётся обзор нормативных регулирующих документов. Ряд публикаций  затрагивают разработку коррекционных курсов, комплектовании инклюзивных классов и групп, возникающие при этом психологические проблемы и сложности социализации.

Аленина Е. Готова ли школа к приему детей с ОВЗ и инвалидов. Чек-лист / Е. Аленина, С. Чистый // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2018. - № 4.
Авторы статьи предлагают определить по чек-листу, доступна ли ваша школа для инвалидов по зрению, слуху, инвалидов-колясочников, и что можно исправить. В  таблицах приложения приведены способы, как обеспечить передвижение на плоскости  и безбарьерный спуск и подъем  инвалидов.

Вильшанская А. Как обучать детей с ЗПР. Материалы для заместителя директора / А. Вильшанская // Управление начальной школой. - 2018. - № 2. 
Автор делится практическими знаниями об особенностях развития учеников с задержкой психического развития (ЗПР), приемах обучения. В статье рассказывается об индивидуальном профиле обучающегося и о модулях для коррекционного курса.

Волосовец Т. Новые адаптированные образовательные программы. Как разработать и реализовать их в вашем детском саду / Т. Волосовец // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 7. 
Детские сады должны реализовать примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования. В статье – рекомендации, как разработать АООП, список программ для вашего детского сада, план и образец приказа о разработке и реализации АООП ДО в детском саду.

Дёмина В. Готовая АООП для обучающихся с задержкой психического развития / В. Дёмина, С. Даньшина // Управление начальной школой. - 2018. - № 8.
В статье – готовая АООП начального общего образования (вариант 7.1). В ней содержатся пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, Программа коррекционной работы, система условий реализации АООП.

Иохим Л.  Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ / Л. Иохим, О. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10.
Чтобы помочь педагогам в работе с детьми с ОВЗ, необходимо определить степень их толерантности. Какой диагностический инструментарий взять? Мы экономим ваше время, предлагаем анкету и методику. Организуйте по результатам диагностики семинар-тренинг, на котором воспитатели смогут сформировать качества толерантности.

Как оформить согласие на обучение по адаптированной программе // Справочник заместителя директора школы. - 2016. - № 9.
Школа принимает на обучение детей с ОВЗ только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Редакция журнала представляет вариант согласия на обучение, которое заполняет и подписывает родитель.

Как помочь школьнику принять одноклассника с ограниченными возможностями здоровья // Управление начальной школой - 2016. - № 12.
В условиях перехода к инклюзивному образованию школьники недостаточно готовы к тому, чтобы принять одноклассника с особыми образовательными потребностями. Поэтому учитель должен использовать во внеурочной деятельности игры, упражнения, конкурсы, моделировать ситуации, чтобы помочь ученикам принять обучающегося с ОВЗ.

Какие условия создает школа для учеников с ОВЗ // Справочник заместителя директора школы. - 2016. - № 9.
С 1 сентября 2016 г. школы внедряют федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому заместитель директора должен четко понимать, какие условия создает школа, чтобы организовать образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Комплектование классов и групп для  детей с ОВЗ // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2018. - № 8.
В статье приведены рекомендации по численности детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности, а также требования к комплектованию школьных классов.

Коныгина И. Что нужно знать педагогу-психологу об адаптированной образовательной программе / И. Коныгина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9.
Автор статьи предлагает основные положения, которые помогут при разработке адаптированной образовательной программы. Какие нормативные правовые документы необходимо изучить, есть ли утвержденная примерная АОП для детей с ОВЗ дошкольного возраста, читайте в этой публикации.

Коныгина И Какие нормативные документы помогают создать условия для обучения детей с ОВЗ / И. Коныгина, Е. Перкова, О. Самуйлова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 4.
С начала учебного года образовательные организации реализуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог сопровождает таких обучающихся, участвует в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ. Какие варианты АООП существуют и какие нормативные правовые документы необходимо изучить, узнайте из статьи.

Кутепова Е. Как заместителю директора разработать адаптированную основную общеобразовательную программу / Е.Ю Кутепова // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 9.
Автор рассказывает, какие варианты АООП реализует образовательная организация и зачем нужна адаптированная образовательная программа. Она предлагает заместителю директора, что включить в разделы АООП и рабочих программ по учебным предметам и курсам коррекционно-развивающей области.

Кутепова Е Как организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью / Е. Кутепова // Управление начальной школой. - 2017. - № 11.
Рассматриваются требования подготовке учителей и специалистов сопровождения для детей с ОВЗ. Излагаются необходимые условия адаптации учеников с ОВЗ к обучению в ОУ.

Кутепова Е Как организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Е. Кутепова // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3.
Школа разрабатывает для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов специальные программы и обеспечивает все необходимые условия для их образования. В статье рассказывается, какие и когда. Для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации работает педагогический коллектив – учителя и специалисты сопровождения. Автор статьи разъясняет какие требования предъявлять к их подготовке.

Кутепова Е Как организовать инклюзивное обучение в школе: методические рекомендации [Электронный ресурс] / Е. Кутепова, В. Ярцева // Система "Образование":  https://vip.1obraz.ru/#/document/16/38718 - дост. 02 08 2018
Чтобы организовать совместное обучение детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей, необходимо обеспечить доступную среду в школе, укомплектовать штат специалистами, разработать образовательную программу и создать атмосферу психологической безопасности. Для каждого нового ребенка с ОВЗ эти действия надо будет совершать заново, если ребенок относится к категории детей с ОВЗ, для которой школа еще не адаптирована.

Москаленко И. Решаем проблемы адаптации ребенка с ОВЗ. Как работать с учениками и родителями / И. Москаленко // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. 
Образование учащихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися – эту норму устанавливает ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Федеральный закон № 273-ФЗ). 
Одна из основных задач образовательной организации (ОО), которая реализует инклюзивную практику обучения, – включить учеников с ОВЗ в социальное пространство класса и школы. В статье рассматриваются проблемы социальной адаптации в общеобразовательном классе.

Попова Е.  Дети с синдромом Дауна в инклюзивном классе: советы педагога / Е. Попова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 8.
Дети с синдромом Дауна обучаемы. Этот факт признан во всем мире. Поэтому во многих странах дети, рожденные с синдромом Дауна, учатся в обычных школах. В России тоже есть такие примеры. Познакомьтесь с одним из них.

Сальникова И. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ОВЗ / И. Сальникова // Управление начальной школой .-2018. - № 3.
В статье рассматриваются варианты постоянной полной инклюзии. Излагаются рекомендации по созданию ресурсного кабинета и  оснащения его функциональных зон.

Сальникова И Как организовать образовательное пространство для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / И. Сальникова // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 12.
Чтобы организовать образовательное пространство для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывайте контингент учащихся, внедрите вариант образовательной инклюзии, создавайте специальные условия. В статье рассказывается об итогах апробации ресурсного класса для детей с аутизмом, о том, какие организационные, кадровые и образовательные условия необходимы.

Специалисты для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2018. - № 8.
В публикации приводится расчет количества специалистов. Излагаются требования к координатору по инклюзии.

Требования к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 8.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в обычной общеобразовательной школе, но для этого нужны соответствующие материально-технические, кадровые и иные условия.

Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2018. - № 8.
В публикации изложены требования к адаптированным программам. Дан перечень условий для обучения детей с различными заболеваниями. 

Фокина А. Пять рекомендаций психолога, как работать с детьми с ОВЗ / А. Фокина // Управление начальной школой. - 2018. - № 8.
В статье – рекомендации педагогу, как собрать информацию об ученике с ОВЗ; как общаться с родителями, когда они отрицают или принимают то, что их ребенок с ограниченными возможностями здоровья; как организовать среду для обучения для ребенка с ОВЗ.

Фокина А. Пять рекомендаций, как работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья / А. Фокина // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7.
В статье – рекомендации педагогу, как собрать информацию об ученике с ОВЗ; как общаться с родителями, когда они отрицают или принимают то, что их ребенок с ограниченными возможностями здоровья; как организовать среду для обучения для ребенка с ОВЗ.


Шалагинова К.  Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ и дружить с ними / К. Шалагинова // Справочник классного руководителя. - 2017. - №11. 
Школьникам проще принять детей с ОВЗ, если учащиеся поймут их особенности и трудности. Автор статьи рекомендует определить с помощью анкеты, что знают ученики о детях с ОВЗ. В игровых ситуациях учащиеся лучше осознают чувства люди с ОВЗ, поэтому в статью включены примеры игр и упражнений.

Шалагинова К.  Как научить школьников понимать одноклассников с ограниченными возможностями здоровья: 15 упражнений / К. Шалагинова // Управление начальной школой. - 2018. - №5. 
Автор статьи в своей работе приводит примеры упражнений, направленных на разрушение барьеров и стереотипов в отношении людей с ОВЗ. Рассказывает об организации классных часов по теме об учащихся с ОВР, предлагает циклы упражнений и излагает  правила работы в группах.

Цырульникова Е. Готовые документы, чтобы открыть инклюзивную группу детского сада / Е. Цырульникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018.-№ 7.
Теперь можно использовать для обучения воспитанников с ОВЗ примерные адаптированные основные образовательные программы, которые одобрены на федеральном уровне. Однако чтобы открыть инклюзивную группу, детскому саду понадобятся не только они. В публикации описывается опыт инклюзивного детского сада «Наш дом» и приводятся  образцы документов: приказа об открытии группы, заявления от родителей и плана взаимодействия педагогов.


 

Категория: Библиотека и медиатека | Добавил: NND
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0