Понедельник, 20.08.2018, 10:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [59]
Информация о конкурсах
Олимпиады [67]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [5]
Библиотека и медиатека [72]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [119]
Руководителям ДОУ [62]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [20]
Учителям биологии [6]
Учителям географии [18]
Учителям информатики [27]
Учителям иностранных языков [25]
Учителям "искусства" [7]
Учителям истории [4]
Учителям математики [59]
Учителям начальных классов [43]
Педагогам ДОУ [41]
Педагогам доп. образования [15]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [6]
Психологам [1]
Учителю русского языка и литературы [16]
Учителям технологии [7]
Учителям физики [27]
Учителям физкультуры [14]
Учителям химии [13]
Школьная служба примирения [1]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [21]
Социальным педагогам [0]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [1]
Актуальные новости [20]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [3]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Библиотека и медиатека

Семья и школа
06.08.2018, 16:49

Семья и школа

     В аннотированном библиографическом списке включены  статьи из периодически педагогических изданий, посвященные теме партнерских отношений между общеобразовательных учреждений и родителями школьников. Авторы указанных статей  делятся практическим опытом взаимодействия с родителями, консультируют по сложным вопросам и предлагают решения актуальных проблем. 

Абазян Е. Мини-консилиум с родителями – первая ступень помощи детям с ОВЗ / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - №3 
В большинстве случаев родители негативно воспринимают информацию о проблемах в развитии и поведении своего ребенка. Они подозревают специалистов ДОО в некомпетентности, провоцируют конфликты и тем самым препятствуют своевременному оказанию помощи. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь, и не задеть их чувств? Как настроить на продуктивное сотрудничество? Решить эти проблемы поможет мини-консилиум.

Информирование родителей о приеме в школу: методические рекомендации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2017. - № 6.
В публикации освещаются проблемы по  Перечню информации о приеме, очередности приёма и действующих льготах. 

Колупаева В. Конспект родительского собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» / В. Колупаева // Справочник классного руководителя. - 2018. - №8.
В статье – готовый конспект родительского собрания, которое позволит его участникам проанализировать роль семьи в воспитании ребенка. Для этого автор публикации предлагает родителям определить, что такое социальный опыт и разгадать кроссворд по теме собрания, а затем выполнить вместе с детьми домашнее задание – создать модель дома.

Коныгина И. ОГЭ и ЕГЭ: чем могут помочь родители / И. Коныгина // Справочник классного руководителя. - 2017. - №4.
Государственная итоговая аттестация – ответственный период в жизни каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, школьник начинает готовиться к нему заранее. Это трудный и эмоционально затратный период. Помочь своему ребенку должны родители. В статье рассмотрим ошибки поведения взрослых и даётся шесть главных советов родителям в период подготовки ученика к экзаменам.

Коржов В. Как утихомирить скандальных родителей / В. Коржов // Справочник руководителя образовательного учреждения- 2017- № 11.
Юрист и психолог рассказали, как общаться со скандальными родителями, чтобы они не мешали работать. С родителем-скандалистом трудно договориться, потому что его цель не добиться справедливости, а устроить спектакль, чтобы привлечь к себе внимание. Как с ним общаться, чтобы от него не пострадали ученики и репутация школы, читайте в статье.

Лапчинская Е. А. Психологический мини-семинар для родительского собрания / Е. А. Лапчинская // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 8.
Как сделать родительское собрание нескучным и полезным? Как заинтересовать родителей? Как привлечь их к школьным и личностным проблемам ребенка? Один из способов — использовать возможности мини-семинара.

Муреева Н. Образец плана совместной работы школы с родителями / Н. Муреева // Справочник классного руководителя. - 2018. - №. 8.
В статье – готовый план, который поможет вам организовать работу с родителями в 2018/19 учебном году и повысить качество образования. В плане есть совместные уроки учителей и родителей, внеурочные мероприятия и подготовка проектов – всего 119 мероприятий на все месяцы учебного года.
Обласова Л. План-конспект мини-тренинга для родителей первоклассников «Давайте познакомимся»/ Л. Обласова // Справочник классного руководителя. - 2018. - № 8.
В статье – план-конспект мини-тренинга для родителей. Он может быть составной частью первого родительского собрания. Мини-тренинг поможет классному руководителю познакомить родителей друг с другом, настроить их на совместную работу, создать положительный эмоциональный климат в коллективе.

Образец плана совместной работы школы с родителями, чтобы повысить качество образования: методические рекомендации // Справочник заместителя директора школы - 2018- № 5.
Материал поможет организовать работу с родителями В плане есть совместные уроки учителей и родителей, внеурочные мероприятия и подготовка проектов. Готовый план работы включает более 90 мероприятий на все месяцы учебного года.

Ответственность родителей в сфере образования: методические рекомендации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2016. - №10.
В статье перечислены обязанности родителей и приведены меры ответственности за неисполнение обязанностей.

Подарок от родителя: благодарность или взятка?: методические рекомендации // Справочник руководителя образовательного учреждения- 2017- № 3.
Родитель ученика принес в школу подарок. А вдруг это взятка? Возьмешь – обвинят в коррупции, не возьмешь – обидишь человека. В такой ситуации может оказаться и педагог, и директор. Автор статьи предлагает разобраться как себя вести, чтобы подарок не обернулся обвинением во взяточничестве.

Пуляева Е. Дети с ОВЗ в школе: какие права имеют их родители / Е Пуляева // Управление начальной школой. - 2017. - № 8. 
Автор рассказывает, какие права имеют родители, когда дети с ОВЗ поступают в школу и обучаются в ней. В прилагаемой таблице приведена наполняемость классов в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ.

Проведение родительского собрания: методические рекомендации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2017. - № 6.
Рассматривается порядок подготовки к родительскому собранию, выбор актуальной темы и примерный регламент.
Прохорова С. Ю. План-конспект мастер-класса для родителей «Как проявлять родительскую любовь» / С. Ю. Прохорова, И. Сергеева  //  Справочник классного руководителя. - 2018. - № 1.
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах взаимоотношений с детьми поможет родительское собрание в форме мастер-класса. Авторы предлагают родителям в групповой работе проанализировать ошибки в воспитании детей и поясняют, как проявлять любовь к детям. 

Родительская плата в школе: методические рекомендации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2017. - № 6.
В публикации приводится примерный образец документа об установлении родительской платы. Приведен  Перечень допустимых статей расходов за счет полученных средств.

Создание совета родителей: методические рекомендации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2017. - № 6.
В публикации приведен Порядок создания Совета родителей. Предложено для внедрения примерное Положение о совете родителей.

Состав общего родительского собрания: методические рекомендации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. - 2017. - № 6.
В публикации обозначены задачи собрания, организация его работы и состав.

Фокина А. Как провести первое родительское собрание. Четыре рекомендации / А. Фокина // Справочник классного руководителя. - 2018. - № 8.
В статье – рекомендации классным руководителям по проведению родительского собрания. Есть таблицы, которые помогут определить содержание собрания в зависимости от темы и сформулировать ответы на вопросы и высказывания родителей.

Фокина А. Портреты родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушивались / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4.
В статье – характеристика пяти типов родителей и рекомендации, как с ними общаться, чтобы избежать жалоб на школу. Разработала типологию, Александра Фокина, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России.
Филимонова Н. Какие приемы помогут общаться с учениками, родителями и коллегами / Н. Филимонова // Справочник классного руководителя. - 2018. - № 8.
Автор статьи предлагает конспект семинара-практикума, на котором классные руководители познакомятся и проанализируют приемы конструктивного общения. Эти приемы помогут педагогам устанавливать контакт с коллегами, учениками и их родителями, поддерживать диалог и при этом создавать комфортные условия для общения.

Хухлаева О. Коммуникативные игры для тревожных родителей / О. Хухлаева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 4. 
В каждом классе есть группа родителей, которые отличаются повышенной тревожностью. Любая мелочь, связанная с их ребенком, может стать причиной беспокойства, и чаще всего — беспричинного. Одна из форм работы с такими родителями — коммуникативные игры с элементами тренинга.

Категория: Библиотека и медиатека | Добавил: NND
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0