Четверг, 14.12.2017, 05:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [57]
Информация о конкурсах
Олимпиады [84]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [4]
Библиотека и медиатека [64]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [103]
Руководителям ДОУ [55]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [16]
Учителям биологии [9]
Учителям географии [12]
Учителям информатики [22]
Учителям иностранных языков [23]
Учителям "искусства" [6]
Учителям истории [3]
Учителям математики [51]
Учителям начальных классов [37]
Педагогам ДОУ [23]
Педагогам доп. образования [9]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [7]
Психологам [21]
Учителю русского языка и литературы [14]
Учителям технологии [3]
Учителям физики [23]
Учителям физкультуры [15]
Учителям химии [5]
Школьная служба примирения [10]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [19]
Социальным педагогам [9]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [0]
Актуальные новости [18]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [2]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Программы Педагогам ДОУ

«Нейропсихологическое сопровождение развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», часть 1, часть 2
06.04.2015, 18:43

Рабочая программа
«Нейропсихологическое сопровождение развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста» Часть 1


(для всех категорий педагогов)


    Предлагаемый модуль предназначен для включения его в программу повышения квалификации работников образования.
Содержание программы знакомит учителей,  воспитателей, классных руководителей, логопедов и психологов с современной методикой нейропсихологического сопровождения ребенком. 
    В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.
    Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. В нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом - мишень».
    Предложенная методика оказания помощи  детям методологически опирается на современные (по А.Р. Лурия) представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высшей психической функции (далее ВПФ) в онтогенезе, в том числе о возможностях «замещающего онтогенеза»; а методически - на адаптированный вариант базовых телесно-ориентированных, этологических, театральных и иных психотехник применительно к детскому возрасту.
    Данная программа успешно работает с гиперактивными, невнимательными, астеничными детьми с низкой работоспособностью, со слабой памятью; с детьми, у которых наблюдается дезадаптация к школьной и детсадовской жизни.  В программу включены:  дыхательные упражнения,  оптимизация тонуса и обучение релаксации. Работа с локальными  мышечными зажимами. Повышение устойчивости. Работа с патологическими ригидными телесными установками. Развитие целостного образа тела. Развитие чувства  ритма. Развитие перцептивных и мнестических возможностей. Формирование пространственных представлений. Динамическая организация двигательного акта. Развитие ловкости. Развитие внимания.  Отработка коммуникативных навыков. Развитие произвольного внимания и памяти. Синестезия и произвольная саморегуляция. Зрительные представления. Тактильные представления. Обонятельные представления. Вкусовые представления. Кинестетические представления. Слуховые представления. Синестетические образы. Наказание и поощрение.
Цель – познакомить преподавателей, воспитателей, классных руководителей, психологов и логопедов с особенностями нейропсихологического сопровождения развития ребенка. 
Объём: 20  учебных часов
В результате изучения  программу  педагоги смогут:
 -освоить методы работы по нейродиагностике и нейрокоррекции;
- выявлять проблемы развития;
-оказывать квалифицированную помощь детям, испытывающим трудности в адаптации к жизни в детском саду и школе;
-оказывать квалифицированную помощь детям со слабым уровнем памяти, внимания, низкой работоспособностью;
- проводить качественные консультации с родителями по вопросам развития ребенка;
-проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к школьной жизни;
-организовывать и проводить мастер-классы в педагогических коллективах.

 

Категория: Программы Педагогам ДОУ | Добавил: NND
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0