Четверг, 14.12.2017, 05:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [57]
Информация о конкурсах
Олимпиады [84]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [4]
Библиотека и медиатека [64]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [103]
Руководителям ДОУ [55]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [16]
Учителям биологии [9]
Учителям географии [12]
Учителям информатики [22]
Учителям иностранных языков [23]
Учителям "искусства" [6]
Учителям истории [3]
Учителям математики [51]
Учителям начальных классов [37]
Педагогам ДОУ [23]
Педагогам доп. образования [9]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [7]
Психологам [21]
Учителю русского языка и литературы [14]
Учителям технологии [3]
Учителям физики [23]
Учителям физкультуры [15]
Учителям химии [5]
Школьная служба примирения [10]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [19]
Социальным педагогам [9]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [0]
Актуальные новости [18]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [2]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Программы Педагогам ДОУ

«Организация педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи»
08.04.2015, 13:40

Рабочая программа  модуля

«Организация педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи»

(для педагогов всех категорий)


                                      
    Семья в современных социально-экономических условиях продолжает оставаться основным институтом социализации Совершенствование взаимодействия семьи и школы невозможно без учета тех изменений, которые семья претерпела за последние годы. Изменения к ее структуре, социальном и материальном положении сказались на взаимоотношениях семьи и школы. В силу разных причин (различный общеобразовательный и культурный уровень родителей, их социальный и финансовый статус, трудности воспитания детей и т.п.) родители стали более требовательны к учителям: они критически относятся ко всему, что предлагает школа, строже оценивают действия педагогов. Эти обстоятельства актуализируют проблему совершенствования взаимодействия школы и семьи. 
    Педагогическое взаимодействие школы с семьями учащихся должно отвечать родительскому запросу. Родители должны выступать как субъекты скоординированных усилий со школой, как участники учебно-воспитательного процесса, как носители общественного мнения и общественного контроля за качеством работы учебного заведения. Закономерно возникает вопрос об интеграции взаимодействия школы и семьи, об активизации совместной деятельности в процессе воспитания детей.
    Анализ научной, практической и методической литературы свидетельствует, что в настоящее время уделяется повышенное внимание проблеме эффективности взаимодействия школы и семьи. В связи с эти возникает необходимость более качественной подготовки педагогов школы, способных осуществлять на практике взаимодействие с семьями школьников во всех сферах образовательного процесса.
Цель программы модуля: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с семьей.    
Задачи программы модуля: 
•    сформировать представления о семье как системе;
•    раскрыть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и образовательного учреждения;
•    развить навыки организации традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия с семьей;
•    рассмотреть трудности, возникающие у субъектов взаимодействия (родителей и учителей) в процессе общения и пути их преодоления. 
Модуль адресован руководителям, педагогам, социальным работникам, психологам образовательных учреждений.
Объем модуля «Организация педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи» составляет 20 часов: 6 часов лекционных занятий, 14 часов практических занятий.
В результате освоения модуля слушатели будут знать:
•    особенности семейного воспитания;
•    проблемы организации педагогического взаимодействия на современном этапе развития системы образования;
•    основные направления организации педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
•    систему организации работы педагога с семьей учащегося.
В результате освоения модуля слушатели будут уметь:
•    прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития; предвидеть возможные трудности во взаимодействии с семьей; 
•    организовывать межличностные контакты, общение и совместную деятельность детей и взрослых;
•    осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей семьи;
•    использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании.
Владеть:
•    технологией организации процесса взаимодействия с родителями школьников; 
•    навыками организации различных  форм и методов работы с семьей, осуществлять педагогическое руководство и оказывать действенную помощь родителям;
•    методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей.

Категория: Программы Педагогам ДОУ | Добавил: NND
Просмотров: 631 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0