Понедельник, 22.10.2018, 14:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [7]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [59]
Информация о конкурсах
Организация летнего отдыха [5]
Библиотека и медиатека [72]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [119]
Руководителям ДОУ [62]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [21]
Учителям биологии [10]
Учителям географии [16]
Учителям информатики [7]
Учителям иностранных языков [11]
Учителям "искусства" [7]
Учителям истории [4]
Учителям математики [31]
Учителям начальных классов [47]
Педагогам ДОУ [41]
Педагогам доп. образования [15]
Преподавателям курса ОРКСЭ [24]
Учителям ОБЖ [1]
Психологам [4]
Учителю русского языка и литературы [16]
Учителям технологии [3]
Учителям физики [9]
Учителям физкультуры [7]
Учителям химии [3]
Школьная служба примирения [2]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [1]
Молодые педагоги [21]
Социальным педагогам [3]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [1]
Актуальные новости [20]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [2]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [3]
Православный клуб [3]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [3]
Олимпиады [57]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Программы Педагогам ДОУ

«ПРИЁМЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
04.08.2016, 11:10

«ПРИЁМЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
(для всех категорий педагогов)

Автор программы:
Щанникова Евгения Алексеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории


      Стандарт всех уровней образования ориентирует на создание условий для духовно-нравственного развития личности ребенка, для формирования позитивной социализации и индивидуализации в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Создание инновационных программ, проектов, моделей, направленных на развитие личности, сегодня особенно важно для системы образования. 
      Метод сказкотерапии, разработанный сотрудниками Международного Института Комплексной сказкотерапии в Санкт-Петербурге, развивающийся и обретающий сегодня научную базу, во всех отношениях соответствует требованиям современного стандарта образования. Проблема поддержки личностного развития воспитанника в условиях образовательной деятельности является актуальной, и современные образовательные учреждения нуждаются в новых научных и методических разработках, которые позволяют повысить эффективность развивающей деятельности и качество личностных результатов образования.
      Ведущие специалисты в области педагогической психологии отмечают, что метод сказкотерапии является ведущим в процессе психологического сопровождения развития личности ребенка.
      Известно, что примерно до 10-12 летнего возраста у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная информация для их развития и обучения должна передаваться через яркие образы. Именно поэтому сказки и сказочные игры являются лучшим способом передачи ребенку знаний о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах, препятствиях и путях их преодоления.
      Сказки являются мудрыми наставниками и проводниками на жизненном пути развивающейся личности ребенка. Через сказки ребенок учится преодолевать трудности, верить в силу добра, любви и справедливости. В работе со сказкой и в игровой деятельности формируется «нравственный иммунитет», создаются духовно-нравственные ориентиры и созидательная система ценностей, развиваются творческие возможности и способности ребенка.
      Таким образом, учитывая требования, прописанные в «Модели работы педагога в условиях новых стандартов образования», современный педагог должен строить свою деятельность на основе принципов, создающих условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности. Это принципы сотрудничества и содействия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважение и поддержка личности ребенка и позитивного взаимодействия в системе «взрослые – дети». 
      Требования по подготовке педагогов к реализации ФГОС нашли своё отражение в модуле «Приёмы сказкотерапии для развития и воспитания детей в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Цель программы: обеспечить готовность педагогов дошкольных образовательных организаций и школы к использованию методов и приёмов сказкотерапии в рамках реализации ФГОС.
Категория обучаемых – педагоги ДОО и ОО. 
Объем модуля – 24 часа.
     Результат обучения.
Слушатели будут знать:
 - основные теоретические положения о сказкотерапии как методе обучения, развития и воспитания личности ребенка;
- определять основные виды сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические и медитативные, их особенности, разнообразие форм работы со сказками;
- возможности применения специализированных сказок, помогающих обучению, корректирующие поведение и способствующие терапии в острых стрессовых ситуациях;
- формы проектирования работы со сказкой (имидж-терапия, куклотерапия, постановка сказок на песке, психодинамические медитации и др.);
 – способы применения сказочных настольных игр;
- принципы построения деятельности с использованием методов сказкотерапии. 
Слушатели будут уметь:
- на практике использовать развивающие, психологические игры в контексте сказкотерапии;
- работать с инструментами сказкотерапии;
- подбирать сказки для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, личностного развития и формирования созидательной системы ценностей детей.

Форма итоговой аттестации: презентация плана совместной деятельности с применением приёмов сказкотерапии по выбранной теме.

 

Категория: Программы Педагогам ДОУ | Добавил: NND
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1