Вторник, 19.09.2017, 16:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

«Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [5]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [8]
Конкурсы [54]
Информация о конкурсах
Олимпиады [17]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [3]
Библиотека и медиатека [56]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [89]
Руководителям ДОУ [47]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [11]
Библиотекарям [15]
Учителям биологии [9]
Учителям географии [9]
Учителям информатики [18]
Учителям иностранных языков [24]
Учителям "искусства" [6]
Учителям истории [2]
Учителям математики [46]
Учителям начальных классов [35]
Педагогам ДОУ [14]
Педагогам доп. образования [8]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [14]
Психологам [19]
Учителю русского языка и литературы [14]
Учителям технологии [8]
Учителям физики [21]
Учителям физкультуры [17]
Учителям химии [10]
Школьная служба примирения [9]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [4]
Молодые педагоги [17]
Социальным педагогам [7]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [50]
Расчет меню питания [0]
Актуальные новости [17]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [2]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [2]
Дистанционное обучение [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогам ОУ

«ФОРМИРОВАНИЕ УУД У УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
[ ] 06.04.2015, 17:15

Рабочая программа  модуля «ФОРМИРОВАНИЕ УУД У УЧАЩИХСЯ 

КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»


(для учителей всех учебных предметов)

    Необходимость формирования универсальных учебных действий отражена в  требованиях ФГОС в личностных и метапредметных результатах освоения основных образовательных программ всех уровней  образования. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения. 
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.  Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности. 
К функциям универсальных учебных действий относится обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
 Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям образования выделяют четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. 
Эффективность введения и реализации ФГОС зависит, главным образом, от готовности педагогов к организации педагогического процесса в новых условиях. Необходимо подготовить учителей к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, к изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 
Цель модуля - обеспечить теоретико-методологическую, дидактическую и практическую подготовку педагогов по формированию у учащихся  УУД  как основы реализации ФГОС. Актуализировать знания учителей о УУД. Подготовить учителя к разработке заданий, педагогических ситуаций, способствующих формированию УУД. Систематизировать и представить перечень действий учителя по формированию УУД на уроках. Систематизировать и представить перечень действий обучающихся по овладению УУД на уроках. Рассмотреть приемы формирования УУД на уроках в школе. Подготовить педагогов к педагогическому проектированию универсальных учебных действий.
Объем модуля – 16 часов.
Результат обучения: 
слушатели будут знать:
•    место и роль УУД в образовательных стандартах и учебной программе, проблемы их формирования на уроках; 
•    элементы методики формирования УУД на уроках; 
•    как обозначить цели и планы дальнейшей реализации полученных результатов;
•    специфику УУД в новых образовательных стандартах и с позиций научной школы человекосообразности; 
•    специфику собственного учебного предмета с позиций формирования УУД;
•    суть понятий и назначение универсальных учебных действий (УУД);
- методы, приемы, типы заданий, с помощью которых формируются УУД; 
•     виды и функции УУД;
•     состав каждого из видов УДД;
слушатели будут уметь:
•    применять наиболее эффективные методы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся с целью развития УУД; 
•    разрабатывать элементы системы формирования УУД: комплект деятельностных заданий, конспект урока; 
•    разработать самостоятельно систему заданий по формированию УУД обучающихся на уроках по своему предмету;
•    планировать формирование УДД на уроках;
•    подбирать и составлять задания, направленные на формирование универсальных учебных действий.

Категория: Педагогам ОУ | Добавил: NND
Просмотров: 524 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |