Четверг, 14.12.2017, 05:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [57]
Информация о конкурсах
Олимпиады [84]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [4]
Библиотека и медиатека [64]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [103]
Руководителям ДОУ [55]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [16]
Учителям биологии [9]
Учителям географии [12]
Учителям информатики [22]
Учителям иностранных языков [23]
Учителям "искусства" [6]
Учителям истории [3]
Учителям математики [51]
Учителям начальных классов [37]
Педагогам ДОУ [23]
Педагогам доп. образования [9]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [7]
Психологам [21]
Учителю русского языка и литературы [14]
Учителям технологии [3]
Учителям физики [23]
Учителям физкультуры [15]
Учителям химии [5]
Школьная служба примирения [10]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [19]
Социальным педагогам [9]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [0]
Актуальные новости [18]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [2]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогам ОУ

«УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМ ПРОСТРАНСТВОМ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ КОМАНДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА»
08.04.2015, 10:56

Рабочая программа  модуля
«УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМ ПРОСТРАНСТВОМ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ КОМАНДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА»

(для заместителей директора по методической работе общеобразовательных учреждений)


    Актуальность выбора темы модуля обусловлена современной стратегией обновления образования, переходом образовательных учреждений на ФГОС. В рамках ФГОС в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации. Метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
 Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. 
    Метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний и «дидактических дрессировок». Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний [8]. Следовательно нужен тот кадровый ресурс, который понимает, что такое метапредметность.
    У Ю.В. Громыко под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета [7].
    Метапредметность позволяет объединить весь педагогический коллектив в единую команду по созданию единого образовательного и методического пространства в учреждении. 
М. М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, в своих трудах даёт определение: «Методическое пространство - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете - повышение качества и эффективности образовательного процесса» 
    Грамотно управляя методическим пространством школы, руководитель обеспечивает подготовку педагогического коллектива к введению и реализации ФГОС, формирует команду единомышленников.
    Цель программы модуля: повышение профессиональной компетентности заместителей директора по реализации принципа метапредметности в образовательном процессе современной школы; подготовка  управленческих кадров, способных к решению задач, требующих совместной деятельности, готовых к изменениям в профессиональной среде, приведению методического пространства школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС
Объём модуля: 42 часа.
   Результат обучения:
-слушатели будут знать:
•    основные направления организации единого методического пространства в школе по достижению метапредметных результатов
•    научно-методические подходы к реализации метапредметности в образовательном процессе
•    методику подготовки и проведения уроков с метакомпонентом, интегрированных уроков и метауроков
•    способы формирования УУД
-слушатели будут уметь:
•    разрабатывать методические семинары для подготовки учителей к введению ФГОС в основной школе
•    обучать педагогов моделированию уроков  с инновационной идеей метапредметности ,  ориентированных на формирование УУД
•    анализировать уроки, рабочие программы и выявлять компоненты метапредметности 
•    помогать педагогам устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, разрабатывать дидактические материалы по метапредметности, методические материалы
•    обеспечивать единые научно-методические подходы к моделированию уроков и поиск методического решения для достижения школьниками метапредаметных результатов
•    организовывать научно-методическое сопровождение педагогов по реализации требований  ФГОС

 

Категория: Педагогам ОУ | Добавил: NND
Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0