Воскресенье, 25.02.2018, 04:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [58]
Информация о конкурсах
Олимпиады [91]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [4]
Библиотека и медиатека [61]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [115]
Руководителям ДОУ [57]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [18]
Учителям биологии [6]
Учителям географии [17]
Учителям информатики [25]
Учителям иностранных языков [16]
Учителям "искусства" [7]
Учителям истории [4]
Учителям математики [57]
Учителям начальных классов [43]
Педагогам ДОУ [32]
Педагогам доп. образования [12]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [5]
Психологам [25]
Учителю русского языка и литературы [15]
Учителям технологии [4]
Учителям физики [25]
Учителям физкультуры [12]
Учителям химии [8]
Школьная служба примирения [11]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [4]
Молодые педагоги [21]
Социальным педагогам [12]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [1]
Актуальные новости [19]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [3]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогам ОУ

«Развитие креативности учащихся»
08.04.2015, 10:58

Рабочая программа
«Развитие креативности учащихся»

(для учителей всех учебных предметов)

 

     В современном мире, в век бурного развития информационных технологий и активного использования их школьниками, трансформируется роль учителя в системе образования. Сегодня школьник в любой момент может посмотреть необходимую ему информацию в Интернете. С одной стороны, это играет отрицательную роль – нередко приводит к тому, что у учащегося снижаются познавательные интересы (зачем что-либо запоминать, узнавать новое, если всегда можно «спросить у Яндекса») и атрофируется способность анализировать, решать нестандартные задачи без сторонней поддержки. 
     С другой стороны, у вседоступности знаний есть и положительная сторона. Сегодня действительно заинтересованному ученику достаточно дать ряд методик для понимания и анализа информации, условно говоря, научить «думать», обозначить траекторию развития, а необходимую «фактуру» он уже может набрать самостоятельно. Таким образом, учитель должен не просто транслировать информацию, но и учить её обрабатывать, понимать, использовать, в том числе, и вне стандартных, шаблонных условий.
     Но как же заинтересовать учеников? Особенно, если предмет, условно говоря, не основной в программе, и у учащихся нет такого стимула к его изучению, как необходимость подготовиться к ЕГЭ? 
     Развитию познавательных интересов школьников, выявлению одаренных детей способствуют внеурочные интеллектуальные состязания, в частности олимпиады. 
Подготовка к олимпиадам – эффективная образовательная форма, развивающая интерес к предмету, расширяющаяся кругозор и повышающая самостоятельность школьника в обучении и развитии.  
     Олимпиады играют значимую роль не только в обучении, но и в воспитании. Они отчасти «открывают дверь во взрослую жизнь». Во-первых, интеллектуальные состязания создают неповторимую конкурентную среду, которой способному учащемуся не хватает в рамках образовательного учреждения и которая выступает своеобразной подготовкой к соперничеству во взрослой жизни. Кроме того, олимпиады становятся площадками для общения одаренных учащихся, как друг с другом, так и с педагогами других образовательных учреждений и вузов, задействованных в проведении состязаний. 
     Таким образом, для современного учителя умение готовить учащихся к участию в олимпиадах и других интеллектуальных состязаниях – это не экзотические навыки, требующиеся в редких, исключительных случаях при наличии среди учащихся вундеркиндов, а необходимая способность, необходимая для реализации еще одной, эффективной формы работы со школьниками. 
     Цель программы модуля:
Дать обучаемым необходимые знания для того, чтобы они могли самостоятельно выявлять талантливых школьников и готовить их для успешного участия в олимпиадах и других внеурочных интеллектуальных состязаниях. 
Объём модуля: 20 часов
Результат обучения: 
А) Слушатели будут знать:
•    Методики диагностирования, выявляющие общие и определенные способности школьников к предмету
•    Способы повышения восприимчивости школьников к обучению
•    Способы развития познавательных интересов школьников  
•    Методы интенсивного получения информации 
•    Типологию интеллектуальных заданий
•    Алгоритмы, подходы и стратегии решения нестандартных задач и заданий повышенной сложности 
•    Способы систематизации тематического материала
Б) Слушатели будут уметь:
•    Создавать развивающую среду, стимулирующую любознательность учащихся
•    Распознавать признаки одаренности, выявлять способных к нестандартному мышлению школьников
•    Самостоятельно разрабатывать нестандартные задания, аналогичные олимпиадным, для тренировки школьников и разрабатывать гибкую и объективную систему оценивания для них
•    Стимулировать и сопровождать самостоятельное обучение школьников
•    Оказывать психологическую помощь будущим участникам ол

Категория: Педагогам ОУ | Добавил: NND
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0