Вторник, 12.12.2017, 19:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [8]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [7]
Конкурсы [57]
Информация о конкурсах
Олимпиады [84]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [4]
Библиотека и медиатека [64]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [103]
Руководителям ДОУ [55]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [16]
Учителям биологии [9]
Учителям географии [12]
Учителям информатики [22]
Учителям иностранных языков [23]
Учителям "искусства" [6]
Учителям истории [3]
Учителям математики [51]
Учителям начальных классов [37]
Педагогам ДОУ [23]
Педагогам доп. образования [9]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [7]
Психологам [21]
Учителю русского языка и литературы [14]
Учителям технологии [3]
Учителям физики [23]
Учителям физкультуры [15]
Учителям химии [5]
Школьная служба примирения [10]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [19]
Социальным педагогам [9]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [0]
Актуальные новости [18]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [2]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [3]
Дистанционное обучение [1]
ДНВ педагогам ДОУ [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогам ОУ

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАНИИ»
02.08.2016, 16:29

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАНИИ»  
(для педагогов всех категорий)

 

Автор программы: Матанцева Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, 
доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГГУ        

         
     Содержание модуля «Основы специальной психологической помощи в образовании»  направлено на формирование знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций: «Психологическое просвещение субъектов образовательной деятельности в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» B/01.6; «Психологическая коррекция развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся,  испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ» В/04.7; «Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями  здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» В/05.7, входящих в Профессиональный стандарт педагога-психолога (психолога в сфере образования). Научной основой для построения  модуля являются положения отечественной дефектологии об объективных законах психического развития нормального и аномального ребёнка, основы которых заложены в теории культурно-исторического развития высших психических функций  Л.С.Выготского, а также теория личностно-ориентированного образования.
Программа базируется на применении деятельностного подхода в обучении. Это позволяет слушателю использовать полученное знание самостоятельно как в отношении себя, так и в отношении других людей, то есть усвоение психолого-педагогических знаний выступает средством формирования профессиональной культуры специалиста в целом.
Организация изучения учебного модуля  опирается  на знания, умения и мировоззренческие представления о развитии, механизмах функционирования человеческой психики, которые получили слушатели в процессе получения основного высшего образования. 
Знания и умения, полученные  в ходе освоения данного модуля, будут  использованы в практической деятельности социальных педагогов, психологов, классных руководителей, администрации при организации сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, что повысит эффективность учебно-воспитательной работы в целом.
Цель программы: дать необходимые знания и умения для выполнения трудовых действий: «Психологическое просвещение субъектов образовательной деятельности в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» В/01.6; «Психологическая коррекция  поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся,  испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ» В/04.7; «Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями  здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ» В/05.7
Категория обучаемых: педагоги различных специальностей.
Объем модуля: 24 часов.
Результат обучения:
•    слушатели будут знать: закономерности отклоняющегося развития как основание психолого-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья; методологические основы коррекционно-развивающей и диагностической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья;  требования к учёту закономерностей отклоняющегося развития в образовательной деятельности, психолого-педагогические особенности категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, их особые образовательные потребности и условия реализации в образовательной деятельности.
•     слушатели будут уметь: планировать и осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  осуществлять технологию проведения углублённого психолого-педагогического обследования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; организовывать мероприятия по индивидуальному сопровождению ребёнка с овз в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут .
Формы итоговой аттестации: написание реферата.
Данная форма работы рекомендуется для слушателей, которые хотят глубже изучить тот или иной аспект профессиональной деятельности.
Из предлагаемого перечня тем рефератов предоставляется возможность выбрать одну или предложить свою в соответствии с профессиональными интересами в контексте модуля.
При написании реферата слушатель должен не только показать знание конкретных вопросов профессиональной деятельности, но и продемонстрировать умение работать с учебной и научной литературой по изучаемой проблеме, анализировать, обобщать и систематизировать материал, делать выводы. Реферат не должен носить исключительно компилятивный характер; в процессе его создания у слушателя формируется собственная позиция по исследуемой проблеме, которая излагается им в своей работе.

 

Категория: Педагогам ОУ | Добавил: NND
Просмотров: 181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0