Суббота, 18.11.2017, 11:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Повышение квалификации [5]
Информация о курсах, лекциях и семинарах
Курсы гражданской обороны [8]
Конкурсы [57]
Информация о конкурсах
Олимпиады [63]
Информация об олимпиадах
Организация летнего отдыха [4]
Библиотека и медиатека [63]
Информация о библиотеке и медиатеке
Руководителям ОУ [100]
Руководителям ДОУ [54]
Администратору АИАС Директор и Заведующий ДОУ [12]
Библиотекарям [16]
Учителям биологии [9]
Учителям географии [11]
Учителям информатики [19]
Учителям иностранных языков [21]
Учителям "искусства" [6]
Учителям истории [3]
Учителям математики [50]
Учителям начальных классов [37]
Педагогам ДОУ [19]
Педагогам доп. образования [9]
Преподавателям курса ОРКСЭ [19]
Учителям ОБЖ [6]
Психологам [21]
Учителю русского языка и литературы [14]
Учителям технологии [3]
Учителям физики [22]
Учителям физкультуры [11]
Учителям химии [3]
Школьная служба примирения [10]
НСПК- ПРОЕКТ [9]
Учителям С(К)ОШ [3]
Молодые педагоги [19]
Социальным педагогам [9]
Информационные технологии [10]
Программы Педагогам ДОУ [41]
Педагогам ОУ [51]
Расчет меню питания [0]
Актуальные новости [17]
Инструкции [0]
Пошаговые инструкции составления меню [8]
Практический тренинг [4]
Установочный пакет программы [4]
Пошаговые инструкции склад [6]
Преподавателям ОДНКНР [1]
Православный клуб [2]
ВТК ДОУ [0]
Истоки [2]
Дистанционное обучение [1]
Обучение
Случайное фото
Поиск по сайту
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогам ОУ

Развитие УУД обучающихся в рамках креативной иноязычной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО и ООО
04.08.2016, 09:34

«Развитие универсальных учебных действий обучающихся в рамках креативной иноязычной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»  

(для учителей иностранных языков)

 Автор программы:
Головань Ирина Владимировна –  к.п.н., учитель иностранных языков 
высшей квалификационной категории   МБОУ ЛГ города Кирова


                 В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему школьного образования в целом и языкового в частности возникла необходимость решения новых задач, среди которых одной из очень значимых является задача формирования личностных качеств индивида как активного субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности в процессе обучения любой учебной дисциплине, в том числе иностранному языку (ИЯ).
       Так как приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала общего образования, поэтому одной из целей внедрения стандартов в образовательное пространство общеобразовательных учреждений правомерно считать формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к непрерывному образованию в течение всей жизни, индивидуальному самовыражению, самореализации в будущей профессиональной деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
      Реализация данной цели становится возможной в контексте креативной иноязычной образовательной среды, создание которой связано с учетом методико-дидактического принципа креативности (А.А. Леонтьев) в обучении ИЯ, что положительно скажется на формировании коммуникативной компетентности учащихся, достижения целей обучения ИЯ, а также на формировании креативных и субъектных качеств личности обучающихся.
Креативная иноязычная образовательная среда, в рамках которой происходит формирование и развитие УУД, обладает такими характеристиками, как: коммуникативная, развивающая и воспитывающая, деятельностно-ориентированная и личностно-ориентированная, социокультурная, исследовательско-поисковая, информационная, субъектная [18]. 
Создание креативной иноязычной образовательной среды в процессе обучения ИЯ включает в себя ряд системообразующих элементов, среди которых: опора на принцип креативности в урочной и внеурочной деятельности, готовность педагогов к инновационной деятельности, к использованию эффективных образовательных технологий, к продуктивному взаимодействию с учащимися, предпочтение в системе оценивания результатов деятельности обучающихся содержательной оценки.
       Готовность к инновационной деятельности наряду с коммуникативными, личностными, организаторскими, конструктивными качествами является одним из важнейших профессиональных качеств современного педагога, которое необходимо для успешной реализации ФГОС нового поколения в целом и формирования УУД школьников в частности.
Цель модуля: рассмотреть концептуальные основы и технологии развития УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам на этапе начального и основного общего образования в рамках креативной иноязычной образовательной среды в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО).
      Задачи модуля: 
1.    Содействовать изучению учителями ИЯ основных положений ФГОС НОО и ООО.
2.    Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности учителей ИЯ по вопросам развития УУД у обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.
3.    Раскрыть значение креативной иноязычной образовательной среды для развития личностного, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Категория обучаемых: учителя иностранных языков общеобразовательных учреждений
Объем модуля – 36 часов

Результат обучения:
Слушатели будут знать:
•    основные концептуальные положения ФГОС НОО и ООО;
•    состав, функции, методы, средства, инструменты развития УУД для НОО и ООО;
•    требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения основной образовательной программы НОО и ООО;
•    концептуальные основы системно-деятельностного подхода;
•    основные условия создания креативной образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности по ИЯ;
•    технологии развития коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных УУД у учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам в рамках креативной иноязычной образовательной среды;
•    этапы исследовательской деятельности педагога как важное условие готовности к инновациям в рамках реализации ФГОС;
•    основные требования к методической разработке как продукту исследовательской деятельности педагога;
•    критерии результативности современного урока иностранного языка и способы его проектирования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО; 
•    эффективные приемы технологии развития творческой деятельности, технологии «Языковой портфель», обучения в сотрудничестве, исследовательского метода обучения, метода проектов, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьсберегающих технологий, технологии мастерских;
•    основы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по иностранным языкам как средства развития УУД.

Слушатели будут уметь:
•    использовать эффективные приемы, методы и технологии развития коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных УУД у учащихся в рамках креативной иноязычной образовательной среды;
•    формировать компоненты учебной деятельности учащихся: целеполагания, контроля и оценки, мотивации, рефлексии;
•    использовать современные образовательные технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология развития творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие, проектные и ИКТ-технологии в процессе обучения ИЯ;
•    моделировать урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС;
•    разрабатывать технологическую карту урока ИЯ;
•    проводить самоанализ урока ИЯ в соответствии с требованиями ФГОС;
•    организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся;
•    организовать собственную исследовательскую деятельность с целью обобщения опыта в форме доклада, статьи, методической разработки; 
•    организовать внеурочную деятельность учащихся по ИЯ в рамках спецкурсов, кружков, летнего лингвистического лагеря;
•    использовать региональный компонент в урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам;
•    использовать технологию «Языковой портфель» в качестве оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы по иностранным языкам.

Формы проведения занятий
•    лекция
•    психологический тренинг
•    мастер-класс
•    открытый урок
•    ролевая игра
•    обучающий семинар
•    обучение по станциям
•    круглый стол по вопросам развития УУД учащихся на этапе НОО и ООО.
     Примерный перечень вопросов для обсуждения на круглом столе (темы для выступления):
•    Повышение качества обучения иностранным языкам через использование современных образовательных технологий и ИКТ.
•    Эффективные формы организации учебно-познавательной коммуникативной деятельности по обучению иностранным языкам.
•    Методические приемы и технологии развития УУД на уроках иностранного языка.
Содержание и формы итоговой аттестации:
•    письменный зачет
                           

Категория: Педагогам ОУ | Добавил: NND
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0